X. Правила размещения объектов
хозяйственно-бытового
или иного назначения в населенных пунктах
10.1. Размещение временных объектов осуществляется
в порядке, установленном настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с
ними актами органов местного самоуправления.
10.2. Право на установку временного объекта
возникает после вступления в силу акта уполномоченного органа о выделении
земельного участка для размещения временного объекта и оформления в
установленном порядке паспорта временного объекта.
10.3. Основанием для эксплуатации временного
объекта является акт приемки в эксплуатацию временного объекта.
10.4. На земельном участке, предоставляемом для
размещения и эксплуатации временных объектов, не допускается возведение
объектов капитального строительства.
10.5. Размещение временных объектов в составе
остановочно-торговых комплексов не должно препятствовать свободной
посадке-высадке пассажиров, создавать аварийные ситуации на проезжей части
дороги.
10.6. Не допускается установка физическими и
юридическими лицами заборов, ограждений, шлагбаумов на землях общего
пользования без согласования с органами местного самоуправления. Не допускается
размещение в береговой полосе водных объектов временных объектов,
препятствующих общему пользованию береговой полосой водного объекта и доступу
граждан к водному объекту.
10.7. Не допускается размещение временных объектов
в арках зданий, на газонах, посадочных площадках пассажирского транспорта (за
исключением совмещенных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных,
канализационных, электрических, кабельных сетей, сетей связи, трубопроводов, а
также ближе 25 м от вентиляционных шахт, 20 м от окон жилых помещений, перед
витринами торговых организаций, 3 м от ствола дерева, 1,5 м от внешней границы
кроны кустарника.
10.8. Временные объекты хозяйствующих субъектов,
осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих
услуги общественного питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе и др.),
размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах
поселений, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться
осветительным оборудованием, урнами и мусорными контейнерами, сооружения
питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на
прилегающей территории на расстоянии не более 100 м).
--------------------------------------------------------------
Выписка из примерных правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего
содержания объектов и производства работ на территории
Тверской области (Приложение 2, утверждены Постановлением администрации Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 430-па).
II. Правила размещения
объектов хозяйственно-бытового
или иного назначения в населенных пунктах
2.1. Физическое или юридическое лицо (далее -
заявитель), имеющее намерение разместить временный объект, обращается в органы
местного самоуправления, на территории которого планируется разместить
временный объект, с соответствующим заявлением.
2.2. В заявлении должны быть указаны:
1) адресный ориентир, свидетельствующий о месте
планируемого размещения временного объекта;
2) тип временного объекта;
3) назначение временного объекта (личное
пользование, предоставление населению услуг в области торговли или бытового
обслуживания).
2.3. К заявлению должна быть приложена топографическая
съемка в масштабе 1:500 с указанием примерного размера земельного участка под
установку временного объекта.
2.4. Орган местного самоуправления совместно с
местным органом архитектуры и градостроительства в месячный срок рассматривает
возможность размещения временного объекта и готовит заявителю ответ о
возможности размещения временного объекта на указанной территории либо
мотивированный отказ.
2.5. В случае получения положительного ответа
органа местного самоуправления о возможности размещения временного объекта
заявитель за счет собственных средств обеспечивает подготовку
градостроительного обоснования размещения временного объекта.
2.6. В составе градостроительного обоснования
должны быть предусмотрены следующие материалы:
1) лист согласований установленного образца;
2) краткая пояснительная записка о возможности
размещения временного объекта;
3) ситуационный план (М 1:2000);
4) фотоматериалы, отражающие существующее
состояние территории;
5) схема планировочной организации земельного
участка, выполненная на топографической съемке (М 1:500), соответствующей
нормативным требованиям по сроку давности, с нанесением охранных зон инженерных
коммуникаций;
6) архитектурные решения с указанием цветового
решения фасадов и материалов для наружной отделки (М 1:100);
7) план временного объекта (М 1:100, 1:50).
2.7. В пояснительной записке должны быть
приведены:
1) технико-экономические показатели: общая площадь
проектируемого объекта, площадь застройки, площадь земельного участка для
благоустройства территории;
2) планируемые мероприятия по вывозу мусора;
3) сведения о наличии вблизи от земельного участка
существующих объектов обслуживания населения (стационарных и временных);
4) сведения о существующих ограничениях и
обременениях по хозяйственному использованию земельного участка, установленных
действующим законодательством.
2.8. Схема планировочной организации земельного
участка должна содержать:
1) границы земельного участка под благоустройство
территории;
2) предложения по благоустройству прилегающей
территории с установкой малых архитектурных форм, разбивкой цветников, мощением
площадок и пешеходных дорожек;
3) решения по размещению площадки для загрузки и
выгрузки товаров (для объектов торговли).
2.9. Архитектурные решения должны содержать:
1) фасады объекта с указанием принятого цветового
решения, материалов наружной отделки;
2) объемное решение объекта в увязке с окружающей
застройкой.
2.10. На плане временного объекта должны быть
указаны:
1) наименования помещений;
2) площадь помещений;
3) расстановка оборудования.
2.11. Градостроительное обоснование размещения
временного объекта обязательно согласовывается с местным органом архитектуры и
градостроительства, органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, органом
местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным имуществом,
иными органами и организациями, включенными органами местного самоуправления в
перечень необходимых согласований размещения временного объекта.
2.12. Подготовка градостроительного обоснования и
проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами,
которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации,
предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
2.13. Размер земельного участка определяется
градостроительным обоснованием размещения временного объекта по нормам отвода с
учетом градостроительной ситуации и условий эксплуатации.
2.14. Земельный участок включает в себя участок,
необходимый для эксплуатации временного объекта, за пользование которым
взимается арендная плата, и участок, необходимый для обустройства и уборки
прилегающей территории, за пользование которым арендная плата не взимается.
2.15. В соответствии с функциональной
необходимостью при временных объектах может предусматриваться территория для:
1) установки мусоросборников;
2) парковки автотранспорта;
3) установки складских блоков;
4) размещения мобильных туалетных кабин.
2.16. Земельные участки предоставляются в аренду
под размещение временных объектов на основании акта уполномоченного
должностного лица муниципального образования в установленном законодательством
порядке.
2.17. В случае, когда договор аренды земельного
участка под размещение временного объекта продлевается, к заявлению прилагаются
градостроительное обоснование размещения временного объекта и паспорт на
установку временного объекта, согласованный с местным органом архитектуры и
градостроительства.
2.18. В акте органа местного самоуправления о
предоставлении земельного участка в аренду указываются:
1) тип временного объекта;
2) площадь выделяемого земельного участка;
3) местоположение, адрес либо адресный ориентир;
4) назначение временного объекта с указанием
специализации, требования к обустройству площадки и благоустройству прилегающей
территории;
5) условия использования участка, правила
эксплуатации временного объекта;
6) ограничения в использовании участка.
2.19. Акт органа местного самоуправления о
предоставлении земельного участка является основанием для подготовки заявителем
проектной документации и паспорта на временный объект, получения им технических
условий на электроснабжение, а при необходимости - на подключение к сетям
водоснабжения и канализации, получения разрешения на производство земляных
работ.
2.20. Паспорт на установку временного объекта (далее
- Паспорт) готовится заявителем на основе градостроительного обоснования и
проектной документации.
2.21. В состав Паспорта включаются:
1) титульный лист установленного образца;
2) состав Паспорта;
3) материалы градостроительного обоснования:
ситуационный план, схема планировочной организации земельного участка,
архитектурно-планировочные решения;
4) проектные материалы по благоустройству
территории, выполненные в М 1:250 с указанием мест размещения малых
архитектурных форм, типов применяемого покрытия, устройства цветников и
газонов;
5) лист согласований из градостроительного
обоснования;
6) лист для внесения замечаний и рекомендаций;
7) акт приемки в эксплуатацию временного объекта.
2.22. До истечения установленного срока на
предоставление земельного участка Паспорт временного объекта подлежит
продлению.
2.23. Запрещаются изготовление и установка
временных объектов с нарушением проектной документации, самовольное изменение
объемно-планировочного решения, конструкций и их элементов, изменение цветового
решения временных объектов и составляющих комплекта городского оборудования.
2.24. Запрещается самовольное изменение назначения
и специализации временного объекта.